Диагностику следует проводить при малейшем подозрении на шумы в КПП, утечке масла, приобретении маслом черного цвета и запаха гари.
Перед тем, как впутываться в это долгое дело, надо убедиться, что шумы издает именно коробка передач. Как это сделать подскажет элементарный здравый смысл. Также признаком неполадок является затрудненное переключение передач и их самопроизвольное отключение. Комплексную диагностику способен выполнить лишь специализированный сервис, но попытаться понять причину странного поведения КПП можно и самостоятельно.
Наиболее частые причины шумов выявляются следующим образом. Выжимается сцепление, если шум пропал — причина в подшипнике первичного вала, при этом возвращение педали на место сопровождается возобновлением шума, замена исправит ситуацию.
Шумы в трансмиссии могут быть вызваны недостаточным уровнем масла, следовательно, этот уровень необходимо проверить и случае необходимости довести его до минимально требующегося для нормальной работы.
Низкий уровень масла становится причиной перегрева шестерней, вот они и шумят. Узнать о том, какое масло лучше выбирать для своего авто можно на автобазар украина, замена масла довольно простой процесс, который не потребует от вас много времени и усилий.
Шестерни в КПП могут шуметь из-за низкокачественных подшипников, здесь можно попробовать проверить поперечный люфт. А если шум, к тому же, сопровождается стуком, да еще и продолжительным, есть шанс, что шестерни вышли из строя от износа, либо у них попросту обломались зубья. Данный факт можно пронаблюдать уже визуально.
Если с трудом переключаются передачи, то причин может быть несколько: это и изношенные штоки, и заедающие шестерни, и ослабленные стопорные болты на вилке переключения передач, и внутренние зубья муфт с заусенцами, и неполное выключение сцепления, и слабое крепление привода переключения передач, и недостаточный уровень масла в трансмиссии, а также использование некачественного масла.
Придется тестировать и оценивать все эти предпосылки, пока не выявится истинная причина.
Утечка масла наверняка свидетельствует о дефектах уплотнительных элементов. Стоит проверить их и при необходимости заменить.
Самопроизвольное отключение передач чаще всего можно наблюдать у КПП с 5 ступенями. Чаще всего ломаются именно верхние передачи. Причин для этого может быть много.
Изношенные тяга, зубья на шлицевом венце или муфтах, плохо закрепленная коробка поверх картера сцепления, слишком большие зазоры осей шестерней, слабо укрепленный двигатель, изношенные подшипники, промежуточные и вторичные валы, штоковые желобки вилки, стопорные шарики, синхронизаторы, неисправный сепаратор подшипника у первичной шестерни, слабо закрепленные пружины фиксаторов.
Данные причины не являются исчерпывающими, возможно, диагностику следует начать с подробного изучения всех доступных руководств, как в бумажном, так и в электронном виде.