Работа по регулировке клапанов – операция очень ответственная, требующая значительного внимания при выполнении.
Однако, владельцы современных автомобилей в большинстве случаев от нее избавлены за счет установки гидро опор (так называемых гидро компенсаторов), которые обеспечивают необходимый зазор в автоматическом режиме.
При этом усложнение системы в большинстве случаев снижает ее надежность и ремонтопригодность. Сегодня компания «Хонда», широко известная благодаря своим силовым установкам, не торопиться отказываться от использования стандартного упорного винта с контргайкой, тем более что регулировки на них свободно сохраняются до 40 тыс. км.
Из автомобилей отечественного производства такой стабильностью могут похвалиться только отдельные выпуски «Самар» и «десяток».
В механизмах с регулировочными шайбами, контролировать зазоры достаточно один раз в 50 тыс. км. На отечественных экземплярах, с рычагами в системе газораспределения, это необходимо выполнять при прохождении ТО.
Методика проведение регулировок у большинства моделей авто схожа. Прежде всего необходимо дать полностью остыть двигателю. Как известно, чем ближе будет температура к расчетной, (20-25°С) тем точнее будут выполненные измерения. С повышением температуры зазоры клапанов увеличиваются и провести точные замеры становится невозможно. Обычно зазор проверяется под регулировочным винтом, и для проведения замеров достаточно простейшего набора щупов, шириной около 10 мм.
Если при выполнении регулировок не получается выставить необходимый зазор – необходимо помнить, что его лучше выставить больше, но ни в коем случае не меньше необходимого.
Если поставить зазоры меньше требуемого, силовая установка с «перетянутыми» клапанами будет работать тише, а при определенном режиме работы клапан просто не сможет закрыться. Заканчивается данный процесс перегревом и последующим прогаром клапанов.
Источник статьи: Avtofresh.com.ua