Что делать, если устройство системы охлаждения двигателя работает не эффективно

5 Сен 2019

Система охлаждения двигателяПроблемы в системе охлаждения двигателя могут быть вызваны нарушением работы её составных элементов: помпы, терморегулятора, датчика температуры, радиатора и т.д. Это приводит к перегреву двигателя, что негативно сказывается на всех его элементах, снижается срок службы.

Двигатель внутреннего сгорания – это сложная система, требующая бесперебойной работы всех её составляющих. Немаловажную роль играет система охлаждения (является закрытой), по которой циркулирует жидкость (тосол, антифриз). За счёт ее проводки через рубашку двигателя удаётся отвести тепло от его элементов.

Уже нагретая жидкость попадает в радиатор, где снова охлаждается и процесс циркуляции повторяется. Если жидкостная система не справляется со своей задачей (автомобиль простаивает в пробке, двигатель работает вхолостую), то задействуется вентилятор. Сигнал к работе или отключению радиатора подаётся датчиком температуры.

Как промыть систему охлаждения

Промывка системы охлажденияЧтобы система охлаждения работа исправно на протяжении многих лет, её необходимо периодически промывать. Если залитый недавно антифриз вдруг почернел, значит радиатор забит различными отложениями. Промывку лучше доверить профессионалам, но, если вы задались вопросом «как промыть систему охлаждения двигателя самостоятельно», пару советов будут не лишними.

Промывать можно следующими жидкостями: дистиллированная или подкисленная вода, специализированные средства очистки (выбор зависит от состояния автомобиля).

Использование дистиллированной воды является самым бюджетным, но в то же время малоэффективным методом. Промывку системы охлаждения такой жидкостью рекомендуется выполнять только если слитый антифриз относительно чистый.

Прежде чем приступить к работе, необходимо слить старый антифриз, предварительно поставив автомобиль на ровную поверхность и дав двигателю остыть. Чтобы защититься от горячих деталей, следует пользоваться перчатками.

Анализ проблем в системе охлаждения

Проблемы в системе охлажденияРадиатор загрязняется различными отложениями и их тип зависит от условий эксплуатации автомобиля, в частности от качества используемой охлаждающей жидкости. Некоторый автовладельцы в желании сэкономить до сих пор заливают воду, что приводит к образованию накипи летом и её замерзанию зимой. Это приводит к выходу из строя радиатора и других его элементов.

Антифриз является специальной жидкостью для работы с радиатором. Однако со временем происходит его разложение, частицы оседают внутри, что приводит к снижению давления в системе охлаждения двигателя.

Сигналом о наличии проблем может быть специальная красная лампа на электронной панели. Любой современный автомобиль оснащён таким индикатором, который включаются при обнаружении закипании жидкости.

Распространённые проблемы в системе охлаждения

Работа системы охлаждения двигателяХарактерными признаками неисправности радиатора и возможными причинами их возникновения могут быть:

  • Перегрев двигателя – данная проблема может быть вызвана разгерметизацией помпы, малой концентрацией антифриза, засорением радиатора, каналов или трубок, попадание масла двигателя в систему охлаждения;
  • Утечка охлаждающей жидкости – повреждение прокладки ГБЦ, разгерметизация помпы или радиатора охлаждения, трещины или сколы в рубашке охлаждения; 
  • Переохлаждение двигателя – вероятнее всего вышел из строя термостат или датчик температуры. Также, возможны неисправности с приводом вентилятора.

Важно обеспечить правильную работы системы охлаждения. Поэтому при обнаружении неполадок, необходимо немедленно принять меры по их устранению.

похожие статьи

Оставить комментарий